Реабилитация после инфаркта миокарда и стентирования: методы, правила и принципы

Правила жизни пациентов после коронарного стентирования

Дорогие друзья. Этот текст мы написали специально для наших пациентов после ангиопластики и стентирования коронарных артерий. Надеемся, что Вы найдете здесь ответы на основные вопросы.

4 совета пациентам после стентирования

Стентами мы восстанавливаем кровоток по артериям. Но не вылечиваем ишемическую болезнь сердца. Все теперь зависит от правильного медикаментозного лечения и Вашего образа жизни. Что самое важное?

  • Прием дезагрегантов (препараты, снижающие риск тромбозов и «разжижающие кровь»): аспирин, плавикс, брилинта, эффиент. Схема зависит от многих факторов. Главное: мы просим Вас никогда самостоятельно не отменять дезагреганты в первый год после стентирования. Это грозит тромбозом стента- жизнеопасным осложнением! Старайтесь никогда не пропускать прием этих препаратов. Временная отмена возможна только по согласованию с лечащим врачом и, как правило, сопровождается «переводом на другой препарат».
  • Снижение «вредного» холестерина» – холестерина ЛПНП (липопротеидов низкой плотности). Именно от уровня вредного холестерина зависит прогрессирование Вашего заболевания. По современным стандартам его уровень должен быть ниже 1.5 ммоль/л. Для абсолютного большинства наших пациентов такой уровень достигается высокими дозами статинов (Аторвастатин от 40 мг, Розувастатин от 20 мг). Мы убедительно просим Вас не отказываться от статинов и не снижать их дозы из-за «риска для печени», «чрезмерного снижения холестерина» и т.д. Мы каждый день видим плачевные результаты недостаточной терапии статинами. Непереносимость статинов возникает у 2-3 % пациентов. У кардиологов КардиоКлиники большой опыт работы с такими больными, и мы обязательно найдем решение для Вас.
  • Курение. Сколько бы лет Вы не курили – нужно бросать. Большинство наших пациентов курят 30 лет и больше. Тем не менее, бросив курить, Вы значительно снизите риск инфаркта миокарда и повторных вмешательств на сосудах сердца. Лучше прибавьте немного веса, но останьтесь живым.
  • Наблюдение у кардиолога. Наблюдаться у врача обязательно, первый раз в течение месяца после стентирования, затем можно и 1 раз в год. Врач проконтролирует липидограмму, артериальное давление, пульс, выполняет нагрузочную пробу, чтобы определить Ваше состояние.

Не ограничен. Важный период- первые 12 месяцев, пока стент «врастает» в стенку артерии. Риск рестеноза в первый год в «покрытых» стентах, которые мы используем, не выше 1-2%. Дальше все зависит от правильного лечения, прежде всего от приема статинов. Сужения в стенте, которые возникают через 2 года и позже, почти всегда связаны с новыми холестериновыми бляшками.

Практически любую. Если мы не планируем дальнейшего стентирования, то считаем кровоснабжение миокарда достаточным. А значит и ограничений в физической нагрузке у Вас нет. Вы можете жить полноценной жизнью: бег, бассейн, силовые тренировки не противопоказаны начиная со следующего дня после выписки из стационара. Часто для того, чтобы убедиться в качестве выполненной операции, мы проводим нагрузочный тест- стресс-эхокардиографию. Почти всегда ее можно выполнять в первые дни после операции. Тест покажет не только есть ли признаки ишемии (нехватки крови сердцу), но и адекватность медикаментозной терапии.

Единственная «проблема» после стентирования- инактивированные нашими препаратами тромбоциты. То есть Ваша кровь первый год – очень «жидкая». Поэтому мы просим избегать травмоопасных видов спорта и отложить плановые хирургические операции. Кроме того, мы просим принимать препараты для защиты слизистой желудка, чтобы снизить риск кровотечений. При любых вопросах, связанных с возможной отменой или уменьшением дозы наших препаратов – обязательная консультация кардиолога, хотя бы звонок в Клинику.

Можно в умеренных количествах- до 100 г крепкого алкоголя или 250-300 г вина. Все, что больше – риск сгущения крови и подъема давления.

Да. Через год мы, скорее всего, отменим часть антитромботиков, но основные препараты (статины, аспирин, гипотензивные препараты) нужно будет принимать всегда.

Да, без всяких ограничений. Коронарные стенты очень тонкие и не создадут никаких проблем в этих ситуациях.

Анализ крови на липидограмму, контроль давления, пульса – первый раз через месяц после операции, затем – 1 раз в год.

Очень важно обратиться к врачу если Вы наблюдаете: 1. возобновление стенокардии, т.е. кратковременная тяжесть или дискомфорт в груди/шее/нижней челюсти, возникающий при физической нагрузке. 2. Любые непонятные боли в груди или внезапная одышка. 3. Кровотечение.

Специальных процедур не требуется, мойте руку с мылом. При возникновении воспаления, инфекции – обратитесь в Клинику, мы разберемся.

Позвонить в Клинику в любое время (телефон реанимации работает круглосуточно). Лечащий врач или заведующий отделением рентгенхирургии свяжутся с Вами.

Экстренные операции при инфаркте миокарда

Используйте навигацию по текущей странице

  • О методе
  • Заболевания
  • Врачи
  • Вопросы/ответы
  • Советы и статьи

Кратко об экстренных операциях при инфаркте миокарда

Использование чрескожного коронарного вмешательства (ЧКВ)в качестве экстренной помощи при инфаркте миокарда является неотложным. Цель первичного ЧКВ заключается в том, чтобы как можно скорее открыть артерию, предпочтительно в течение 90 минут . Метод лечения очень эффективный, часто проходящий без осложнений, но ,к сожалению, не везде у пациентов предоставляется возможность вовремя обратиться за помощью или вовремя добраться до больницы.

Существует еще один вид экстренного хирургического вмешательства при инфаркте миокарда – это шунтирование коронарной артерии(аорто-коронарное шунтирование), которое обычно проводится для одновременного лечения механических осложнений, таких как разрыв папиллярной мышцы или дефект межжелудочковой перегородки, сопровождающийся кардиогенным шоком. При неосложненном ИМ смертность может быть высокой, когда операция выполняется сразу после инфаркта.

Преимущества экстренных операций при инфаркте миокарда в ИСЦ

Показания и противопоказания к проведению экстренных операций при инфаркте миокарда

Показанием к проведению стентирования является:

  • Инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST.
  • Нестабильная стенокардия и инфаркт миокарда без подъема сегмента ST.
  • Стабильная ИБС.

Абсолютных противопоказаний к стентированию коронарных артерий нет. Основное противопоказание – невозможность назначения антитромбоцитарной терапии.

Относительные противопоказания: острая почечная недостаточность, хроническая почечная недостаточность, продолжающееся желудочно-кишечное кровотечение, лихорадка неясного генеза возможно инфекционного, нелеченный активный инфекционный процесс, острый инсульт, тяжелая форма анемии, злокачественная неконтролируемая артериальная гипертензия, выраженные электролитные нарушения, отсутствие контакта с пациентом в связи с психологическим состоянием или тяжелым заболеванием, тяжелая сопутствующая патология, при которой коронарография может осложнить течение заболевания, отказ пациента от необходимого дальнейшего лечения (коронарная ангиопластика, аорто-коронарное шунтирование, протезирование клапана), дигиталисная интоксикация, документированная анафилактическая реакция на контрастное вещество, тяжелые заболевания периферических сосудов, затрудняющие доступ в сосудистое русло, декомпенсированная застойная сердечная недостаточность или отек легких, тяжелая коагулопатия, эндокардит аортального клапана.

Подготовка к экстренным операциям при инфаркте миокарда

Обезболивание при экстренных операциях при инфаркте миокарда

Как проходят экстренные операции при инфаркте миокарда

Стентирование коронарной артерии при инфаркте миокарда включает в себя следующие этапы:

  1. Специальным баллонным катетером вводят стент к месту сужения коронарной артерии. Стент представляет собой трубочку из нержавеющего металла с множеством ячеек различной конфигурации.
  2. При раздувании баллона стент расширяется в диаметре и плотно вжимается в стенку артерии, увеличивая просвет суженного сосуда, что позволяет крови свободно течь к сердцу.
  3. Баллон сдувается и удаляется, в то время как стент остается в месте сужения или закупорки постоянно.

Аорто-коронарное шунтирование проводится на открытом сердце. Суть заключается в том, чтобы создать обходной путь (шунт) от аорты к коронарной артерии, обходя место закупорки или сужения. Обычно материалом для шунта служит собственная вена человека, иногда приходится использовать искусственный материал. Об этапах самого аорто-коронарного шунтирования Вам подробнее расскажет Ваш лечащий врач.

Развитие и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев: что должен уметь малыш, как правильно составить для него меню?

Каждый детский возраст имеет свои особенности и прелести. На смену одним заботам приходят другие — если в чем-то становится легче, то обязательно появляются новые хлопоты и тревоги. Возраст 1 год и 7 месяцев не исключение. Обладая основными навыками, ребенок начинает активно изучать окружающий мир и проявлять самостоятельность — такое поведение несет в себе много интересного, но и хранит достаточно опасностей, так как возрастает риск получения травм.

Физическое развитие

В возрасте 1 года и 7 месяцев физические показатели составляют: для мальчиков рост — 84 см, вес — 11,5 кг, для девочек рост — 81 см и вес — 11,2 кг. Данные цифры условны и являются среднестатистическими.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть вес девочки в 1 год?

Неотъемлемой частью здорового образа жизни ребенка остается сон. В этом возрасте деткам полагается спать не меньше 12 часов в сутки. Идеальный режим дня не обходится без дневного сна, который обычно длится около 2 часов, ведь малышу еще достаточно сложно бодрствовать на протяжении всего дня без отдыха. Встречаются дети, которые любят подольше поспать утром, а потом днем их невозможно заставить пойти в кровать. В этом случае родителям стоит пробовать уговорить ребенка хотя бы полежать и отдохнуть в спокойной обстановке, послушав сказку. Можно также прибегнуть к хитрости: так как дети любят все повторять за родителями, следует сделать вид, что вы тоже ложитесь вместе с ним ненадолго поспать.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: режим дня ребенка в 2 года: таблицаДвигательная активность является основополагающим фактором в физическом развитии — к 19 месяцам малыш уже уверенно ходит, а интерес ко всему и стремление познавать мир заставляет его передвигаться с места на место с огромной скоростью (рекомендуем прочитать: гармоничное и здоровое развитие ребенка в 1 месяц). Движения ребенка приобретают более четкий и скоординированный характер, а для развития моторики рук и ног в этот период отлично подойдут занятия с мячом.

Умственное и эмоционально-психическое развитие

В первый год жизни в приоритетах у родителей стоит физическое развитие ребенка: сначала умение держать голову, потом способность садиться и в конце ходить. Чем старше становится малыш, тем больше на первый план выходят его умственные способности и психическое состояние.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в каком возрасте ребенок произносит первые слова?

  • В 1 год и 7 месяцев кроха умеет различать предметы по цвету, форме и размеру (рекомендуем прочитать: что в норме должен уметь ребенок в 1,5 года?).
  • У него начинает формироваться логическое мышление, он понимает, какие последствия могут идти за тем или иным действием: например, если выпустить из рук чашку с водой, вода разольется, а чашка может разбиться.
  • У ребенка появляются свои потребности, он обязательно будет сообщать о них и требовать желаемое. Увы, родители не всегда способны понять, чего от них хочет малыш, а кроха еще не имеет возможности объяснить и показать, поэтому продолжает для этих целей использовать плач.
  • Некоторые детки уже начинают неплохо изъясняться при помощи отдельных слов.
  • Часто замечания и предупреждения родителей остаются проигнорированными ребенком, иногда даже встречены со злостью, агрессией и гневом. Для данного возраста это вполне допустимая реакция, поэтому во избежание истерик родителям стоит следить, чтобы их малыш не переутомлялся, исключать причины возбуждения и окружать кроху своим теплом и заботой.
Читайте также:  Тиреотоксикоз при беременности: причины, симптомы, лечение

Речевые навыки

В этом возрастном периоде кроха начинает говорить огромное количество слов, часть из которых можно понять не сразу и с большим трудом, а некоторые так и остаются неузнанными. Кроме отдельных слов малыш способен связывать их в короткие несложные предложения из двух-трех слов, например: «мама, на» или «папа, иди».

Кроха в 1 год и 7 месяцев прекрасно понимает не только значение запрещающих слов, таких как: «нет», «стоп», «нельзя», которые научился мастерски не замечать, но и многое из услышанного он осознает и запоминает. Все сказанное при малыше остается в его голове на подсознательном уровне — таким образом у него накапливается пассивный словарный запас.

Сейчас кроха начинает во всем подражать родителям. Им следует более внимательно относиться не только к тому, что они говорят, но и в целом к своиму поведению по отношению к карапузу и окружающим.

Личная гигиена и рацион здорового малыша

Личная гигиена — важная составляющая здоровья малыша. Уход и водные процедуры должны обязательно присутствовать в повседневном режиме дня ребенка, тем самым постепенно переходя в привычку. К ним относятся умывание и чистка зубов утром и вечером, подмывание, купание. Кроме того малыш уже знает, для чего нужен горшок и умеет использовать его по назначению или находится в процессе приучения, а это в значительной мере упрощает уход за ним. Из списка дополнительных дел не стоит вычеркивать гимнастику и закаливание организма.

ИНТЕРЕСНО: с чего начать закаливание ребенка?

Четырехразовое питание ребенка должно быть не просто полезным, а еще и разнообразным. Ищите и пробуйте новые рецепты. Рацион полноценного питания обязан включать:

  • каши,
  • супы,
  • овощи и фрукты,
  • рыбу и мясо,
  • кисломолочные продукты,
  • немного сладостей.

У крохи формируется свой вкус, появляются определенные предпочтения и любимые блюда в предлагаемом меню. Этот возраст также подходит для отказа от пюре и перехода на рубленую пищу — так малыш будет учиться пережевывать твердые продукты.

Игры с ребенком от полутора лет

Не последнее место в полноценном развитии ребенка любого возраста занимают игры (подробнее в статье: здоровый режим дня ребенка в 5 месяцев). Интересная игра способна не просто занять на время малыша, но и способствует при этом совершенствованию определенных навыков и умений, а также доставить ему массу удовольствия, особенно если в игре участвуют родители (подробнее в статье: какие умения должны быть у ребенка в 5 месяцев?). Общение мамы и папы с ребенком в непринужденной игровой форме положительно отражается на эмоциональном и психическом состоянии крохи.

ИНТЕРЕСНО: гармоничное и здоровое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Игры необходимо подбирать в соответствии с возрастом, чтобы малышу не было скучно или наоборот слишком тяжело. Игры, которые идеально подойдут ребенку в год и семь:

  1. Мозаика, пазлы и конструкторы. Подобного рода занятия развивают мышление малыша и мелкую моторику. Естественно, их детали и комплектующие должны быть крупными и яркими.
  2. Подвижные игры. Очень важно, чтобы ребенок как можно больше двигался, тем самым тренировал мышцы и совершенствовал приобретенные навыки. Оптимально, когда на прогулке малыш больше ходит, бегает и исследует окружающий мир, чем сидит в коляске. Можно поиграть с ним в прятки или побегать наперегонки.
  3. Мамин помощник. Дома можно назначить ребенка своим помощником и поручать крохе важные задания — например, разложить салфетки или выбрать, из каких овощей приготовить обед. Такой подход не только разовьет в малыше трудолюбие, но и научит уважать чужой труд, продемонстрирует важность и незаменимость ребенка в быту.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: в каком возрасте ребенок должен знать и уметь различать цвета? Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее &raquo, Оцените статью: (7 оценили на 4,00 из 5) Loading…Поделитесь с друьями!

Что должен уметь ваш малыш в 1 год и 7 месяцев?

Малыш, переступивший порог полутора лет, продолжает пребывать в противоречии с окружающим миром. Он часто настаивает на своем, делает все наперекор, не слушается, капризничает. Обусловлено это недостаточными навыками самостоятельного обслуживания, умения понятно выражать потребности, регулировать свои эмоции. Однако на фоне этих особенностей он продолжает активно развиваться, совершенствуя различные навыки, а также постигая что-то новое. Что примерно должен уметь ребенок в возрасте 1 года и 7 месяцев?

На фоне эмоций

Многие родители отмечают, что к этому возрасту число истерик ребенка возрастает. Однако с точки зрения психологии это считается возрастной нормой: нервная система малыша еще не научилась регулировать эмоции в нужной степени, а выход им нужен. Не умея толком объяснить, что с ним происходит, ребенок начинает капризничать и плакать. К тому же, сохраняется противоречие между осознанием себя как отдельной личности и неспособностью доказать это на практике (многие навыки крохи еще далеки от совершенства).

Но, несмотря на все негативные проявления, психоэмоциональная сфера ребенка продолжает развиваться.

  • Он уже называет свое имя, любит его произносить и понимает, о ком речь.
  • Узнает свое отражение в зеркале, любуется им.
  • Понимает разрешающие слова и запреты (последние ему совсем не нравятся).
  • Прибегает к хитростям и уловкам, чтобы не делать то, что от него требуют (например, вдруг «перестает слышать»).
  • Выражает соответствующие эмоции на похвалу, запрет, наказание.
  • Знает и показывает все части своего тела, знает имена всех членов семьи.
  • Начинает понимать, что такое страх: боится темноты и подозрительных звуков.
  • Любит музыку. Услышав любимую мелодию, начинает пританцовывать в такт, может пытаться подпевать.
  • Начинает любить рисование: пальцами, красками, карандашами. Часто выбирает в качестве «полотна» предметы, на которых рисовать ему запрещают (обои, пол).

Не наказывайте малыша за непослушание или капризы. Лучше постарайтесь поговорить с ним, понять и разделить его чувства. Примерно к 4 годам капризы прекратятся, ребенок научится регулировать свои эмоции.

Помните: на частоту истерик напрямую влияет усталость. Поэтому обеспечьте крохе сон не менее 12 часов в сутки. Хорошо, если днем он тоже будет отдыхать.

Оттачиваем физические навыки

В 1 год и 7 месяцев малыш продолжает закреплять и оттачивать полученные ранее навыки ходьбы, изменения положения в пространстве, координации.

  • Ходит без поддержки взрослого. Многие детки уже умеют бегать и даже подпрыгивать.
  • Может из положения сидя встать и опуститься обратно.
  • Совершенствуется координация движений, чему в немалой степени способствуют игры с мячом, так любимые детьми после полутора лет (кроха любит кидать, пинать мячик).
  • При беге и ходьбе кроха не спотыкается и не падает, поскольку стал лучше держать равновесие и научился смотреть под ноги.
  • Переступает невысокие препятствия, умеет обходить преграды.
  • По лестнице поднимается самостоятельно, спускается пока еще с поддержкой взрослого.
  • Может прыгать не только на месте, но и вперед.
  • Умеет присаживаться на корточки.
  • В состоянии выбраться из манежа, открыть входную дверь.
  • Делает попытки одеваться, а при необходимости (например, если ему жарко) старается стянуть с себя одежду.
  • Случайно упав, поднимается и начинает отряхивает ручки, одежду.
  • После купания или еды вытирается полотенцем или салфеткой, умеет пользоваться зубной щеткой, умываться, пользоваться горшком, что значительно упрощает уход.

Повышается уровень развития ребенка в части моторных навыков. Он уже может открыть кран, чтобы помыть ручки, открутить крышку на банке или бутылке, пользоваться лопаткой и ведерком в песочнице.

Не «облагайте» малыша бесконечными запретами, продиктованными вашей излишней бдительностью. Это отобьет у маленького человека всякую охоту к дальнейшему познанию мира. Помните: запрет должен вводиться только в случае реальной угрозы жизни или здоровью ребенка.

Подражая взрослым, малыш учится причесываться, ставить тарелки на стол, совершенствует навык владения ложкой. Девочки могут «краситься», «убираться», «готовить» для кукол, как мамы, мальчики – «бриться», «читать книгу», «чинить» что-либо, как папы. Хотя сейчас они еще не в состоянии осознать социальную роль мужчины и женщины.

Интеллектуальное развитие

Сейчас малыши начинают осознавать последствия своих действий. Например, знают, что вода разольется не только если наклонить чашку или налить в нее слишком много, но также если ее уронить и разбить.

Уровень интеллекта позволяет ребенку точно различать предметы по цветам, размерам, формам. Чего еще достиг малыш в плане умственного развития?

  • У него появились любимые книжки. Правда, зачастую свою любовь он проявляет, пытаясь мять или рвать их. Поэтому задача родителей – показать ему, что книга – хранитель интересной истории и наш хороший друг. К тому же, в книжках для этого возраста много ярких картинок, которые можно рассматривать и изучать.
  • Благодаря стремлению во всем подражать взрослым, кроха все чаще предлагает свою помощь в любых домашних делах, от подметания коврика до стирки белья. И если родители сейчас станут методично отказываться от этой «помощи» (отчасти их, конечно, можно понять: от нее только хлопот добавляется), то в дальнейшем они не получат ее, даже если будут упрашивать подросшего ребенка.
  • Сейчас кроха вдруг «вспоминает» об игрушках, которые ему были куплены раньше (особенно если их подарили родственники «на вырост»). Если когда-то детальки конструктора или мозаики он просто расшвыривал по комнате, то теперь сосредоточенно изучает процесс игры с ними, ведь его внимание уже намного лучше концентрируется, чем раньше.

Не предлагайте малышу для игры сразу много игрушек. Их должно быть ровно такое количество, чтобы на все хватило внимания маленького непоседы. Иначе нервная система будет перегружена, что непременно выльется в очередной приступ капризов.

Развиваем речь

Что должен уметь ребенок к этому возрасту в плане речевого развития? На данном этапе в активном словаре малыша может быть от 20 до 40 слов. Это простые короткие слова, звукоподражания, видоизмененные слова или обрывки полноценных слов – все то, что малыш употребляет всегда по отношению к одним и тем же предметам или действиям. При этом произносимые слова ребенок уже пытается оформить в простые предложения по 2–3 слова (чаще всего это обращения: «мама, дай», «папа, иди»).

Читайте также:  Селцинк Плюс – инструкция по применению, показания, дозы, отзывы

Пассивный словарь, конечно же, намного шире. В нем повседневные предметы, действия и понятия, имена всех родных.

Одним из главных правил развития речи детей является активная речевая среда. То есть малыш должен жить в речевом окружении. Для этого мама постоянно общается с ним, когда они играют, гуляют, занимаются домашними делами, кушают, купаются. Она часто поет крохе потешки, колыбельные, разучивает с ним простые «запевки». Ребенку нужно много читать, рассматривать с ним вместе картинки в книжках, описывать их, учить простенькие стихи наизусть. Малыша постоянно знакомят с новыми понятиями (названия животных, птиц, фруктов, овощей и т. д.).

Раз уж ребенок сейчас во всем копирует взрослых – пусть копирует маму, когда она изображает разные звуки: голоса животных и птиц, шум ветра, гул самолета… Лучше делать это перед зеркалом, чтобы у малыша была возможность видеть не только артикуляцию мамы, но и свою собственную.

Весело и с пользой

Для ребенка этого возраста можно подобрать немало полезных занятий, которые будут ему интересны. При этом он «подтянет» все сферы своего развития.

  • Мышление, глазомер, координацию и логику прекрасно развивают пазлы, мозаики, конструкторы, игрушки-вкладыши, матрешки, сортеры, пирамидки. Можно воспользоваться «подражательностью» ребенка. К примеру, сортируя вещи для стирки, попросить его отобрать только белые вещи или только маечки. А развешивая белье на веревки – подавать маме прищепки определенных цветов.
  • Игры со шнурками, пуговками, бусинами, крупами развивают мелкую моторику. Также сюда можно добавить рисование и лепку, которые в этом возрасте уже нравятся малышам.
  • Различные сюжетные игры знакомят ребенка с законами социума. Для них понадобятся разнообразные игрушки. Например, гаражи для машинок, кроватки, коляски, посудка, больничка для кукол, мишек и заек, одежки, игрушечная мебель.
  • Физическому развитию способствует активность малыша. Пусть бегает, прыгает, поднимается по лестнице, лазает по лесенкам и горкам на площадке во дворе, ходит по бревну, пролезает под преградами, играет с мячом, познакомится с качелями…

Все, что родители вкладывают в своего ребенка, составляет не только багаж его текущих достижений, но и копилку будущих успехов и побед. Поэтому вкладывать всегда нужно максимум. Но это не значит, что мы должны завалить кроху дорогими гаджетами и оставить с ними наедине. Главное в этом вопросе – наше непосредственное участие, общение с ребенком, любовь, забота, а также готовность всегда прийти на помощь.

Развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев: интересы малыша в год и семь

Содержание статьи:

Дети в этом возрасте умеют многое. Уже все основные навыки приобретены. Начинается познание мира в полной степени. Активность на максимуме. Ребенок умеет играть в подвижные игры, пытается проявлять самостоятельность. Достаточно опасный возраст, так что родителям необходимо внимательно следить за своим чадом.

Физическое развитие и двигательная деятельность ребенка в 1 год и 7 месяцев

  • Сон . Деткам рекомендуется спать не менее 12 часов в сутки. Многие из них не против поспать с утра или после обеда пару часов. Но вот некоторых трудно уложить днем, малыши бастуют и просятся еще играть, двигаться. Но все-таки лучший распорядок дня — это дневной сон, не более двух часов. Так что необходимо после обеда создать спокойную обстановку, затемнив помещение, почитав сказку. Пусть малыш и не уснет, но хотя бы отдохнет от суеты и шума, наберется сил для будущих свершений. Тем более, редко дети могут бодрствовать весь день, не отдыхая.
  • Движение . Дети в возрасте год 7 месяцев уже уверенно ходят. Период сопровождается высокой активностью (сейчас он в одной комнате, через минуту уже бежит в другую), проявлением интереса ко всему окружающему миру. С каждым днем совершенствуется координация движений. Игры в мяч — лучшее занятие для выработки четкой моторики рук и ног. 1 год и 7 месяцев — пора подражания взрослым. Так, например, кроха уже пытается самостоятельно причесаться.

Развитие речи у ребенка в 1 год и 7 месяцев

Период «говорения» — произносится много слов, родители, конечно, понимают не все. Но вот малыш из взрослой речи осознает значение большей части услышанного и запоминает это.

Ребенок должен не только говорить отдельные слова, но и стараться связать их в предложения, хотя бы самые простые: мама, смотри; папа, дай.

Кроха понимает просьбы родителей, реагирует на слова-запреты: нет, нельзя, хватит. Однако это не всегда может получаться. И не потому, что он забывает их значение, а потому, что начинает их игнорировать.

Психика ребенка в 1 год и 7 месяцев

В этом возрасте малыш, пусть и маленький, но уже человек со своими потребностями, желаниями, запросами. Он хорошо ориентируется в пожеланиях, и может настойчиво требовать то, что нужно ему. Одна проблема: взрослые не всегда понимают, что говорит чадо и чего требует. Объяснить пока он не в состоянии, а потому лучшим средством помощи остается плач.

Указания родителей часто у ребенка не вызывают реакции. Даже иногда на замечания демонстрируются вспышки гнева, агрессии, злости. Такая капризность допускается.

Умственное развитие малыша в 1 год и 7 месяцев

Ребенку легко удается различать предметы по форме, габаритам, цветовой гамме. Получается отождествлять действие и идущее за ним последствие.

Например, если уронить чашку, вода разольется. То есть у детей активно формируется логическое мышление.

Во что поиграть с ребенком в возрасте одного года и семи месяцев?

Дети обожают копировать родителей. Если в более раннем возрасте они играют в игрушечную посудку, утюжок, веничек, то теперь пришло время превратить обычные хлопоты по дому в интересные развлечения.

Этот вариант игровой концепции имеет несколько плюсов.

  • Во-первых, малыш сразу увидит, что труд — это, в первую очередь, тяжелая работа.
  • И, во-вторых, чадо будет чувствовать свою значимость и нужность.

Самый популярный пример: поручение разложить салфетки на столе, выбрать овощи, из которых приготовится будущее блюдо.

Мозаики, пазлы, конструкторы — интересное занятие, развивающее мышление. Они должны быть яркими и крупными. Также в приоритете подвижные игры на воздухе.

Уход и питание ребенка в 1 год и 7 месяцев

Что касается ухода, то жизнь родителей станет легче. В этом возрасте ребенок все меньше ходит в штанишки, а многие уже вовсю пользуются горшком. Таким образом, отпадает необходимость часто мыть малыша.

Итак, водные процедуры — основа основ. Утреннее умывание, чистка зубов, вечером — вот, что непременно должно присутствовать в жизни деток.

Гимнастику рекомендуется проводить утром. Из закаливания — воздушные, солнечные ванны, обтирание водой, «дорожка здоровья».

Питание: четыре раза в день. Рацион должен быть полноценным: каши, супы, мясо, овощи, фрукты, кисломолочная продукция, немного сладостей. Блюда можно готовить в рубленом виде, полностью отойти от пюре. В год 7 месяцев у детей складываются гастрономические предпочтения, появляются любимые блюда и, наоборот, те, которые кушать они не будут ни при каких обстоятельствах. Все-таки стоит прислушиваться к пожеланиям крохи, но потакать капризам не надо.

Любой возраст сопровождается определенными трудностями. В 1 год и 7 месяцев ребенок — интересное существо. Он, как копирка, принимает на себя поведение взрослых.

Особенности развития ребенка 1 год 7 месяцев

Воспитывая ребенка, умные и любящие родители пристально следят за тем, как растет и развивается малыш.

В помощь им есть справочники, которые подробно рассказывают о показателях физического развития малышей.

Обращаясь к таблицам ВОЗ или тем, что разработаны отечественными педиатрами, нужно всегда помнить, что нет в мире двух совершенно похожих детей.

Если ваш ребенок немного отличается от описанного докторами, не стоит тревожиться.

Если же показатели сильно разнятся, то важно знать, что вес, рост и другие физические параметры здорового малыша можно исправить правильным питанием и режимом дня.

Питание

Ребенок в возрасте около двух лет уже способен усваивать очень разнообразную пищу.

В качестве первого блюда малышу можно подать мясные, рыбные, овощные, молочные и даже фруктовые супы.

К привычным молочным кашам добавляются приготовленные в соответствии с возрастом рыба, различные виды мяса. Очень важно, чтобы малыш получал достаточно сырых и вареных овощей и фруктов.

Можно найти много рекомендаций по питанию и разнообразных рецептов полезных блюд. Но часто самые большие трудности при кормлении ребенка у родителей вызывает отсутствие аппетита у малыша.

Аппетит возбуждает запах вкусной пищи, ее красивый вид и обстановка, в которой кормят малыша. Чем с большей охотой ребенок садится за обеденный стол, тем сильнее идет выделение пищеварительного сока, а значит, пища легче усваивается. Установите правильный режим питания, и в определенные часы у малыша будет просыпаться здоровый аппетит. Этот эффект называют «рефлекс на время».

Дети в возрасте от полутора лет обычно едят четыре раза в день. Завтрак – до 9 часов, обед в 12-13, полдник – после дневного сна, желательно не позже 16.30, а ужин – в 20 часов.

Наберитесь терпения при кормлении ребенка, не подгоняйте малыша. На втором году жизни ребенок уже хочет есть самостоятельно. Поэтому наберите воздуха в грудь и спокойно наблюдайте, как ваше чадо обляпывает свою одежду, скатерть и пол. Не забудьте хвалить его за каждую ложку, донесенную до рта. Пусть ребенок привыкнет спокойно пережевывать еду, потому что при этом вырабатывается больше слюны, пища хорошо обрабатывается и усваивается.

Растем играя

Заботясь о том, чтобы из малыша вырос счастливый взрослый человек, мы должны помнить, что именно в раннем детском возрасте закладываются основы личности. Приблизительно до двухлетнего возраста идет активное слежение за внешним миром и совсем немного за своими поступками.

Читайте также:  Пониженное давление — основные симптомы, алгоритм первой помощи

Игры с папой и мамой

Чем больше разнообразных занятий придумают родители, тем многограннее детки познают мир. Мама или папа могут даже обойтись без игрушек, достаточно иметь желание, фантазию и простые бытовые предметы под рукой:

  • Разрывание обыкновенных столовых салфеток упражняет суставы рук и улучшает осязание.
  • Толстые макароны отлично надеваются на пальчики, если потрудиться. Так тренируются координация и фантазия.
  • Носочек, надетый на ручку, вдруг превращается в варежку.
  • Кастрюля и ложка – отличный музыкальный инструмент.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Терпеливо показывайте, рассказывайте, а главное – хвалите малыша. Это просто необходимо для положительной самооценки.

Игры с другими детьми

Хотя в возрасте 1 год и 7 месяцев малыши еще не слишком активно играют между собой, общество других детей очень важно для них.

Совместные игры дают основы для развития речи, общения и сотрудничества. Без этих навыков может прийтись очень трудно в детском саду и дальнейшей взрослой жизни.

Ребенок с удовольствием будет учить тех, кто младше его, и учиться у детей старшего возраста.

К двум годам он становится активнее, хочет заниматься всем, чем занимаются взрослые, и поэтому дайте ему свободу. Пусть пробует, ошибается и учится. Если в начале второго года игру вели родители, то теперь правила устанавливает он сам. Родители активно участвуют в игре, проводят границы и показывают, что можно делать, а что нельзя.

Это время зависит от темперамента и устойчивости внимания. Не надо заваливать ребенка игрушками, это не даст ему сосредоточиться. Полезно разделить их, поочередно убирать одни и доставать другие.

Игрушки

В «арсенале» ребенка обязательно должны быть предметы, отображающие реальную жизнь: автомобили, куклы, игрушечная посуда, зверюшки, мячи, кубики, разборные картинки, мелки и пластилин.

При выборе игрушек обязательно учитывайте интересы ребенка.

Если у него есть любимый цвет или сказочный персонаж, то отдайте предпочтение им.

Очень важны сборно-разборные предметы. В 1 год и 7 месяцев малыш уже знает, что вещи бывают разных цветов, форм и размеров. Что большие формочки не получается положить в маленькие. Игра с разбором, вкладыванием тренирует мускулатуру маленьких пальчиков и развивает суставы рук, улучшает речь.

В конце второго года ребенок любит заниматься с несложными пазлами. Подойдут сборные картинки до десяти фрагментов на одну тему.

В этом возрасте меняется игра с уже хорошо знакомыми предметами. В пирамидке мало нанизать кольца – ребенок подбирает их по размеру, цвету и форме. А постройка из кубиков теперь растет не только вверх, но и в стороны. При этом чем активнее мама и папа принимают участие вначале, показывая, что можно соорудить, называя вслух цвета и геометрические формы, тем большую самостоятельность вскоре обнаружит в строительстве ребенок.

Мячей должно быть много и разных. Игры с ними улучшат память и мышление малыша, закрепят умение различать цвета, размеры и материалы. Ребенок с удовольствием выполняет задания родителей – «положи синий мяч в синее ведерко, а теперь красный в красное».

К двум годам детвора умеет уверенно нести мяч в обеих руках, бросать его другому и ловить, пинать ножкой, не придерживаясь за опору.

Подвижные игры

В комнате или на игровой площадке надо показывать ему, как правильно залезать и слезать, спрыгивать и сползать.

Папа и мама могут построить «полосу препятствий» из совершенно обычных предметов и сами получить большое удовольствие, барахтаясь с ребенком в подушках или проползая под стулом.

Дети через игру познают мир, поэтому обязательно включите в занятия ребенка лепку и рисование, чтение книг с яркими картинками, слушание музыки и танцы.

Безграничный мир игр – самая простая и приятная возможность для родителей позаботиться о развитии своего малыша.

Видео на тему

Как развивается малыш в период 19 месяцев

Если говорить о том, что именно должен уметь малыш в возрасте, когда ему исполнилось один год и семь месяцев, следует уяснить для себя, что каждый ребенок – это индивидуум, который проявляет свои способности и навыки по-разному. Поэтому развитие детей может отличаться.

Из этой статьи вы узнаете

Это важно понимать

В педиатрии и психологии есть только определенные рамки, которые могут показать, что может уметь ребенок в этот период. И если у малыша не наблюдается или слаборазвит тот или иной навык, то это никак не говорит о каких-то его дефектах.

Это его особенность. Развитие может быть связано с темпераментом, и очень скоро он всему научится. Предпосылками такого отставания в развитии должны быть определенные факторы, например, сложные роды, заболевание малыша.

Но если кроха здоров, то не стоит бить тревогу о том, что он не умеет того, чему уже давно научились его сверстники.

Важно знать, что программы и нормы развития, которые разработаны педиатрами, берут во внимание среднестатистического ребенка. Здесь не учтены физические или психологические особенности малышей. Поэтому строго придерживаться и ровняться на них не стоит.

Физиологические особенности детей в таком возрасте

В 1 год и 7 месяцев малыш по-прежнему продолжает достаточно долго спать. Согласно статистике, в среднем дети этого возраста могут спать по 13 часов в сутки. Но это цифра очень приблизительна.

Некоторые малыши просто не могут обойтись без послеобеденного сна, а других просто не уложишь. У некоторых крох очень много энергетики и они могут бегать целыми днями, а для других такое возможно только после полноценного дневного сна.

Поэтому, если ваше дите категорически отказывается спать днем, то вам нужно просто создать ему более спокойную атмосферу в этот период времени. Постарайтесь лечь рядом и почитать совместно интересную книгу или просто рассматривать картинки. Уберите все раздражающие факторы:

  • зашторьте шторы, чтобы убрать яркий свет;
  • отключите мобильные телефоны;
  • выключите телевизоры, радиоприемники.

В такой атмосфере даже самый активный ребенок очень скоро заснет. Чтение – это важный элемент не только для успокоения малыша. В этот период у крохи происходит развитие навыков говорить, и именно чтение детской литература помогает ему познавать новые слова.

Кроме того, у малыша укрепляется любовь к литературе и художественным произведениям. Поэтому уделяйте этому занятию как можно больше времени и по вечерам, и после обеда.

Если говорить о других физических навыках, то малыш в этом возрасте проявляет интерес к хождению по лестнице. Правда, делать он это может только держась за руку взрослого. А вот развитие навыка ползать происходит достаточно активно, и таким способом он может преодолеть довольно длинное расстояние.

Когда вы пришли с малышом в гости и оставили его на минутку без присмотра, он быстро найдет себе занятие. Дело в том, что в этот период ребенок очень подробно исследует окружающий мир, и новая вещь, которую он не видел дома, может надолго занять его внимание.

Социализация малыша в этом возрасте

В этом возрасте вы не будете замечать приступов необоснованного гнева или злости, все это вас ждет еще в будущем.

Но у малышей в 1 год и 7 месяцев все же уже есть реакция отрицательного проявления, но она не столь выражена и проявляется в основном плачем и криком, но может быть еще контролируема взрослыми.

Здесь родитель должен уметь предугадывать поведение малыша и переключать его внимание на другие вещи. В период агрессивного поведения, криков или неудовольствия не кричите на малыша, а попытайтесь спокойным голосом объяснить, почему так происходит и как можно избежать такой ситуации.

Развитие малыша в этот период малыш уже позволяет найти контакт с другими детками. У него уже есть небольшой словарный запас, поэтому он может выражать свои желания и пытаться найти общий язык с другим ребенком.

В 1 год и 7 месяцев малыш также начинает осознавать себя как личность. Он легко узнает себя в отражении, хорошо ориентируется в близких родственниках, знает и узнает ранее встречаемых людей.

В этот период у ребенка активно формируется характер, собственное «Я». Несмотря на скудный словарный запас, малыш все понимает, все слышит, реагирует на свое имя и знает,как зовут близких ему людей.

Простейшие навыки и умения

В 1 год и 7 месяцев малыш уже имеет некоторый запас своих личных достижений, навыков и умений. В этот период дети очень любознательны, поэтому следует очень внимательно за ними следить, так как они все щупают, пробуют на вкус, кидают, ударяют и т. д. Этот период проходят все родители, поэтому нужно набраться терпения.

Развитие крохи в 1 год и 7 месяцев. Малыш должен уже делать следующие простейшие вещи:

  • Складывать самый простой конструктор, ставить кубики друг на друга. Для детей такого возраста подходит и крупная мозаика, которая помогает ребенку развивать моторику рук, что непосредственно связано с разговорной речью.

  • Постоянное увеличение и появление в речи малыша новых слов. В этом возрасте малыш впитывает очень много слов, но выговорить все пока еще не в силах. Если замечаете новое слово в лексиконе крохи, попросите его повторить его несколько раз. Это поможет усвоить его и запомнить.

Но показатели разговорной речи сугубо индивидуальны. Отмечено, что мальчики начинают говорить значительно позже девочек. Некоторые дети могут молчать до трех лет.

  • В 1 год и 7 месяцев малыш должен уже показывать свои любимые игрушки, быстро находить знакомый ему предмет.

В этот период очень важно давать ребенку общение с его сверстниками. До похода в садик еще далеко, но уже сейчас закладываются самые простые социальные навыки. Поэтому найдите мамочку с ребенком-одногодкой и ходите друг к другу в гости. Развитие пойдет быстрее.

Ссылка на основную публикацию