Этинилэстрадиол: инструкция по применению, дозировка, отзывы

Бонадэ таб п/об пленочной 2мг+0,03мг 63 шт

В наличии в 32 аптеках

Под заказ в 518 аптеках

Производитель:САНОФИ РОССИЯ
Завод производитель:Хаупт Фарма Мюнстер ГмбХ, Германия
Форма выпуска:таблетки
Количество в упаковке:63 шт
Действующие вещества:диеногест+этинилэстрадиол
Дозировка:2 мг+0,03 мг
Назначение:Контрацептивы

Препарат отпускается по рецепту

Описание

Состав

Активное вещество:
1 таблетка содержит: диеногест – 2 мг, этинилэстрадиол – 0,03 мг.

Вспомогательные вещества:
Лактозы моногидрат – 57,17 мг, крахмал кукурузный – 12 мг, повидон 30ЛП – 3 мг, натрия крахмал гликолят – 5 мг, магния стеарат – 0,8 мг. оболочка: акваполиш белый 014.17 МС (гипромеллоза – 48 %, гидроксипропилцеллюлоза – 12 %, тальк – 20 %, хлопка семян масло гидрогенизированное – 5 %, титана диоксид – 15 %) – 9 мг.

Описание:
Круглые двояковыпуклые таблетки, покрытые пленочной оболочкой белого цвета.

Форма выпуска:
Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 2 мг + 0,03 мг.

По 21 таблетке в блистере из ПВХ/ПВДХ/Al. По 1 или 3 блистера вместе с инструкцией по применению помещают в картонную пачку.

Противопоказания

Препарат бонадэ® противопоказан при наличии какого-либо из состояний/заболеваний, перечисленных ниже. Если какое-либо из этих состояний развивается впервые на фоне его приема, препарат должен быть немедленно отменен.

Тромбозы (венозные и артериальные) и тромбоэмболии в настоящее время или в анамнезе (в том числе тромбоз глубоких вен, тромбоэмболия легочной артерии, инфаркт миокарда);

Состояния, предшествующие тромбозу (в том числе стенокардия) в настоящее время или в анамнезе;

Цереброваскулярная болезнь: инсульт, транзиторные ишемические атаки в настоящее время и в анамнезе;

Множественные или выраженные факторы риска венозного или артериального тромбоза, в том числе осложненные поражения клапанного аппарата сердца, фибрилляция предсердий, заболевания сосудов головного мозга или коронарных артерий сердца, тяжелая дислипопротеинемия, неконтролируемая артериальная гипертензия, серьезное хирургическое вмешательство, длительная иммобилизация, оперативные вмешательства на нижних конечностях и органах малого таза, нейрохирургические вмешательства, курение в возрасте старше 35 лет;

Врожденная или приобретенная предрасположенность к артериальным или венозным тромбозам (резистентность к активированному протеину С (включая фактор 5 Лейдена), дефицит антитромбина III, дефицит протеина С, дефицит протеина S, гипергомоцистеинемия, наличие антител к фосфолипидам (антикардиолипин, волчаночный антикоагулянт));

Мигрень с очаговыми неврологическими симптомами в настоящее время или в анамнезе;

Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями;

Панкреатит с выраженной гипертриглицеридемией в настоящее время или в анамнезе;

Печеночная недостаточность и тяжелые заболевания печени (до нормализации показателей печеночных ферментов), в том числе синдромы Ротора и Дубина-Джонсона;

Опухоли печени (доброкачественные или злокачественные) в настоящее время или в анамнезе;

Выявленные гормонозависимые злокачественные новообразования (в том числе половых органов или молочных желез) или подозрение на них;

Кровотечение из влагалища неясного генеза;

Беременность или подозрение на нее;

Период грудного вскармливания;

Повышенная чувствительность к любому из компонентов препарата бонадэ®;

Непереносимость галактозы, лактазная недостаточность или глюкозо-галактозная мальадсорбция (препарат содержит лактозу);

Ожирение (индекс массы тела более 30 кг/м2);

Обширная травма. ® Препарат бонадэ не предназначен для применения у мужчин.

Следует тщательно взвешивать потенциальный риск и ожидаемую пользу применения КОК в каждом индивидуальном случае при наличии следующих заболеваний/состояний и факторов риска:

Факторы риска развития тромбоза и тромбоэмболий: курение; ожирение (индекс массы тела менее 30 кг/м 2); дислипопротеинемия, артериальная гипертензия; мигрень без очаговой неврологической симптоматики; неосложненные пороки клапанного аппарата сердца; наследственная предрасположенность к тромбозу (тромбозы, инфаркт миокарда или нарушение мозгового кровообращения в молодом возрасте у кого-либо из ближайших родственников);

Другие заболевания, при которых могут отмечаться нарушения периферического кровообращения: сахарный диабет; онкологические заболевания, системная красная волчанка; гемолитико-уремический синдром; болезнь Крона и язвенный колит; серповидно-клеточная анемия; флебит поверхностных вен;

Наследственный ангионевротический отек;

Заболевания, впервые возникшие или усугубившиеся во время беременности или на фоне предыдущего приема половых гормонов (например, желтуха, холестаз, заболевания желчного пузыря, отосклероз с ухудшением слуха, порфирия, герпес во время беременности, хорея Сиденгама);

Дозировка

Показания к применению

Контрацепция (предупреждение нежелательной беременности).

Лечение акне легкой и средней степени тяжести у женщин, нуждающихся в контрацепции, при неэффективности других методов лечения (местное лечение или применение системных антибиотиков).

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

Некоторые лекарственные средства могут снижать эффективность препарата бонадэ®. К ним относятся препараты, используемые для лечения: – эпилепсии (например, примидон, фенитоин, барбитураты, карбамазепин, окскарбазепин, топирамат, фелбамат) – необходимо использование барьерных методов контрацепции в течение всего цикла терапии и еще 28 дней после ее окончания; – туберкулеза (например, рифампицин, рифабутин) и ВИЧ-инфекции (например, ритонавир, невирапин) – необходимо использование барьерных методов контрацепции в течение всего цикла терапии и еще 28 дней после ее окончания; – антибиотики для лечения некоторых других инфекционных заболеваний (например, пенициллин, тетрациклины, гризеофульвин) – необходимо использование барьерных методов контрацепции в течение всего цикла терапии и еще 7 дней после ее окончания; – лекарственные средства на основе зверобоя продырявленного (используемые для лечения депрессивных состояний) – необходимо использование барьерных методов контрацепции в течение всего цикла терапии и еще 28 дней после ее окончания.

Препарат бонадэ® может влиять на метаболизм других препаратов, что приводит к повышению (например, циклоспорин) или снижению (например, ламотриджин) их концентрации в плазме крови и тканях.

Некоторые лекарственные средства могут влиять на метаболизм активных компонентов препарата бонадэ®. К ним относятся: – противогрибковые препараты (например, кетоконазол); – Н2-блокаторы для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки (например, циметидин); – некоторые препараты для лечения артериальной гипертензии (например, верапамил, дилтиазем); – антибиотики для лечения бактериальных инфекций (макролиды, например, эритромицин); – антидепрессанты; – грейпфрутовый сок.

Всегда сообщайте Вашему лечащему врачу, какие лекарства (включая лекарственные препараты растительного происхождения) Вы принимаете или недавно принимали. Также сообщайте любому врачу, включая стоматолога, которые назначают другие препараты, а также фармацевту, продающему вам лекарственный препарат, что Вы принимаете препарат бонадэ®.

В некоторых случаях врач может рекомендовать Вам дополнительно использовать барьерный метод контрацепции (презерватив).

Передозировка

Фармакологическое действие

Фармакологическая группа:
Контрацептивное средство комбинированное (гестаген + эстроген).

Фармакодинамика:
Препарат бонадэ® – низкодозированный монофазный пероральный комбинированный эстроген-гестагенный контрацептивный препарат.

Контрацептивное действие препарата бонадэ® основано на совместном действии различных факторов, наиболее важным из которых является подавление овуляции и повышение вязкости секрета шейки матки.

Прогестагенный компонент препарата бонадэ®, диеногест, является производным нортестостерона и обладает антиандрогенным действием. Диеногест также оказывает благоприятное действие на липидный профиль, повышая содержание липопротеинов высокой плотности.

У женщин, принимающих комбинированные пероральные контрацептивы (КОК), цикл становится более регулярным, реже наблюдаются болезненные менструации, уменьшается интенсивность и продолжительность кровотечения.

Фармакокинетика:
Диеногест

Абсорбция. После приема внутрь диеногест быстро и почти полностью всасывается. Максимальная концентрация в плазме крови (51 нг/мл) достигается через 2,4±1,4 часов после приема однократной дозы. Биодоступность в комбинации с этинилэстрадиолом -около 96 %.

Распределение. Диеногест связывается с сывороточным альбумином (90 %) и не связывается со специфическими транспортными белками – глобулином, связывающим половые гормоны (ГСПГ), и кортикостероид-связывающим глобулином (КСГ). Какое-либо влияние на процессы физиологического транспорта эндогенных стероидов маловероятно. Индуцированное этинилэстрадиолом повышение концентрации ГСПГ не оказывает влияния на связывание диеногеста с сывороточными белками.

Метаболизм. Диеногест метаболизируется преимущественно путем гидроксилирования, но также и путем гидрогенизации, конъюгирования и ароматизации с образованием неактивных метаболитов. Общий клиренс после приема однократной дозы составляет 3,6 л/час.

Выведение. Период полувыведения диеногеста (Т1/2) составляет 8,5-10,8 часа. Незначительное количество диеногеста выводится почками в неизмененном виде. Его метаболиты выводятся почками и с желчью в соотношении 3: 1. Период полувыведения метаболитов составляет 14,4 часов.

Равновесная концентрация. На фармакокинетику диеногеста концентрация ГСПГ не влияет. После приема ежедневной дозы концентрация препарата в плазме крови увеличивается приблизительно в 1 -5 раз, а равновесие достигается после приема примерно 4-х ежедневных доз.

Абсорбция. После приема внутрь этинилэстрадиол быстро и полностью всасывается. Максимальная концентрация в плазме крови (67 нг/мл) достигается в течение 1,5-4 часов. Во время всасывания и «первого прохождения» через печень этинилэстрадиол метаболизируется, в результате чего средняя пероральная биодоступность составляет

Распределение. Этинилэстрадиол практически полностью (98 %), хотя и неспецифично, связывается альбумином. Этинилэстрадиол индуцирует синтез ГСПГ. Зафиксированный объем распределения этинилэстрадиола составляет 2,8-8,6 л/кг.

Метаболизм. Этинилэстрадиол подвергается пресистемному конъюгированию как в слизистой оболочке тонкого кишечника, так и в печени. Основной путь метаболизма -ароматическое гидроксилирование, с последующим конъюгированием с глюкуроновой и/или серной кислотами. Скорость метаболического клиренса из плазмы крови составляет 2,3-7 мл/мин/кг.

Выведение. Концентрация этинилэстрадиола в плазме крови уменьшается, причем снижение носит двухфазный характер; первая фраза характеризуется периодом полувыведения около 1 часа, вторая – 10-20 часов. В неизмененном виде не выводится. Метаболиты этинилэстрадиола выводятся почками и печенью в соотношении 4: 6; с периодом полувыведения около 24 часов.

Равновесная концентрация. Равновесная концентрация достигается во время второй половины лечебного цикла, когда уровни лекарственного препарата в сыворотке становятся в два раза больше по сравнению с отдельной дозой.

Беременность и кормление грудью

Беременность. Препарат бонадэ® нельзя применять во время беременности. Если беременность выявляется во время применения препарата бонадэ®, его следует сразу же отменить и обратиться к врачу. Однако, обширные эпидемиологические исследования не выявили повышенного риска дефектов развития у детей, рожденных женщинами, получавшими половые гормоны до беременности или при приеме половых гормонов по неосторожности в ранние сроки беременности.

Период грудного вскармливания. Прием КОК может уменьшать количество грудного молока и изменять его состав, поэтому их использование не рекомендуется до прекращения грудного вскармливания.

Этикет для детей школьного возраста: правила и особенности поведения

  • Каким видам этикета учить школьника?
  • Когда начинать учить?
  • Основные положения

Любое общество предполагает определенные правила и нормы поведения, называемые этикетом. В современном мире, увы, их далеко не всегда придерживаются даже взрослые, однако они хотя бы способны сами отвечать за свои поступки. В случае же недостатка этики у детей школьного возраста стыдно должно быть всем – и самим маленьким нарушителям, и их родителям, и учителям.

Мамы и папы должны быть первыми, кто привьет школьнику навыки вежливого общения с людьми и поведения в обществе.

Каким видам этикета учить школьника?

Этикет зачастую воспринимается как некая единая система, однако в сложном мире XXI века выделяется уже не менее двух десятков отраслей этики. Не все они могут быть полезны для школьников в силу их возраста, однако добрая половина касается даже малышей. Родители, объясняя своему чаду особенности правил поведения, должны описать нормы, принятые в целом ряде ситуаций.

  • Выходной этикет описывает особенности поведения в общественных местах, таких как театр, кино. Важность этой сферы заключается в том, что здесь взаимодействие происходит с незнакомыми людьми, которые вряд ли сведут существующую проблему к шутке.
  • Гостевая этика рассказывает, что делать в гостях, чтобы не обидеть хозяина. Дети любят ходить в гости, потому следует рассказать им, как сделать так, чтобы всегда быть желанным визитером.
  • Правила поведения в общественном транспорте актуальны для тех детей, которые регулярно пользуются автобусом или метро, чтобы доехать до школы или на занятий в кружке. Эти правила во многом напоминают аналогичные рекомендации для общественных мест, но отличаются более тесным (иногда в прямом смысле) контактом с окружающими.
  • Речевой этикет формирует общественное мнение о человеке вне зависимости от того, где он находится. Дети с раннего возраста должны знать, что вежливость – ключ к успеху в любой ситуации, а грубые и нецензурные выражения недопустимы вовсе.

  • Семейный этикет определяет специфику взаимоотношений в семье. Эта отрасль этики, пожалуй, наименее стандартизирована, поскольку степень равенства между старшими и младшими в каждой семье определяется индивидуально.
  • Правила поведения за столом учат ребенка, что даже способ приема пищи может влиять на негативное восприятие человека окружающими.
  • Телефонный этикет в последние десятилетия существенно расширился как понятие, поскольку теперь включает в себя еще и правила общения по электронной почте и в социальных сетях. Он предписывает, как вести себя в ситуациях, когда общаешься с человеком, которого не видишь.
  • Учебный этикет – это правила поведения в школах и других аналогичных учебных заведениях. Пожалуй, этому аспекту максимальное влияние уделят уже в стенах образовательного учреждения, но все равно первокласснику лучше знать хотя бы некоторые азы до того, как впервые сесть за парту.

Когда начинать учить?

Наверное, нет таких родителей, которые хотя бы подсознательно не понимали значение правил этикета, однако открытым остается вопрос о том, когда начинать обучение малыша. Нередко между мамами, папами и детьми возникает конфликт из-за нежелания малышами выполнять требования взрослых, однако причиной этого может быть не вопиющая безответственность ребенка, а всего лишь возрастные особенности.

Следует уяснить, что обучение этикету может происходить и бессознательно, поскольку малыш многому учится, просто наблюдая за окружающими. С самого рождения ребенка члены его семьи должны быть образцом для подражания – так снижается вероятность того, что он «нахватается» плохих манер. Фразы вроде «приятного аппетита» или «спасибо» могут быть в уместный момент обращены к крохе даже тогда, когда он все еще явно не понимает их значения.

Приблизительно с двухлетнего возраста можно начинать и сознательное обучение, однако не стоит превращать его в урок.

Усвоение правил на данном этапе происходит благодаря тематическим играм, задачей которых является более активное использование все тех же слов вежливости. Далеко не факт, что ребенок немедленно поймет, усвоит все рекомендации, однако ругать его за это в таком возрасте непозволительно. Впрочем, если малыш допускает какие-то очевидные нарушения правил, ему обязательно нужно об этом сказать. Маленький нарушитель должен почувствовать, что сделал что-то неправильно, но не стоит доводить его до слез.

После достижения четырехлетнего возраста можно начинать прививать ребенку этикет всех отраслей, перечисленных выше. Данным вопросом также занимаются педагоги в детском саду и школе, но основная ответственность все же лежит на родителях. С этого момента круг общения малыша расширяется, и задачей взрослых теперь становится еще и слежение за кругом общения чада. Ребенок на данном этапе своей жизни все еще не понимает разницы между плохим и хорошим, потому может легко перенять дурные манеры у человека, который не стремится вести себя хорошо.

Основные положения

Каждая из отраслей этикета имеет добрый десяток собственных правил, но для инстинктивного ориентирования в любой ситуации школьник должен твердо знать хотя бы самые главные позиции.

  • Вежливость по отношению к окружающим вне зависимости от их статуса и возраста обязательна. Следует пользоваться общепринятыми формами приветствия и прощания, просьбы и выражения благодарности. Даже случайное игнорирование таких простых действий может послужить причиной для обиды или злобы.
  • Старшие люди заслуживают повышенной доли уважения – в общении с ними следует избегать фамильярностей (как минимум). Люди пенсионного возраста или с ограниченными возможностями зачастую нуждаются в посторонней помощи, а школьники – одни из тех, кто должен обеспечить ее в первую очередь. Это правило особенно актуально в условиях общественного транспорта: если больше нет свободных мест, а ты сидишь – уступи место пожилому человеку или инвалиду.
  • Человека всегда встречают по одежке, то есть по внешнему виду. За пределами дома встреча с незнакомцами гарантирована, потому всегда нужно выглядеть так, чтобы не стать объектом насмешек или осуждения. Чистота и опрятность – это обязательные характеристики для любого члена общества. Согласно все той же поговорке, провожают по уму, однако постоянное пренебрежение правилами чистоты опускает в глазах окружающих даже гения.

  • Правила элементарной вежливости включают в себя отказ от употребления грубых слов и силовых методов для решения конфликта. В драку лезть непочетно даже в том случае, если вторая сторона старше и сильнее. Школьникам категорически запрещено пить и курить.
  • Не следует нарушать личное пространство людей, даже если хорошо их знаешь. В людных местах недопустимо громко кричать или смеяться, привлекать всеобщее внимание, слушать громкую музыку без наушников. В тесных условиях общественного транспорта мешать другим можно даже относительно негромкой беседой по телефону. Не рекомендуется также слишком активно интересоваться чужой жизнью (например, подглядывать в чужой гаджет).

Не стоит также нелицеприятно высказываться о вкусах других людей, если только сами они не нарушают общественный порядок.

Обучающее видео с первыми уроками вежливости для детей смотрите далее.

Урок-беседа “Этикет, или Правила хорошего тона”

Цели:

  • способствовать воспитанию у учащихся хороших манер, доброжелательности;
  • взаимопонимания с одноклассниками;
  • познакомить школьников с правилами хорошего тона, принятыми у нас в обществе и в других государствах;
  • познакомить учащихся с термином этикет и его понятиями и значением; узнать историю этикета.

Оборудование:

  • плакаты с высказываниями:
    • “Этикет делает королей рабами двора”.
    • Живите так, как будто перед вами зеркало.
    • Язык голову бережёт.
    • Хочешь уважения – не начинай с оскорбления.
  • пригласительные открытки, – 2 штуки
  • плакат “Воспитанный человек”- 2 штуки
  • цветные карандаши, фломастеры
  • листочки для теста – всем
  • коробка на каждую команду (носки, носовой платок, вазочка, цветок, коробка конфет, книга, мягкая игрушка, копилка, набор ручек, карандашей, зубная щетка, подарочные пакеты для упаковки подарков).
  • медаль “Знаток этикета” (? штук)
  • лист с пословицами – 2 штуки
  • призы (чупики)
Читайте также:  Псорилом: для чего назначают, показания, противопоказания

На нашем занятии присутствуют гости, которых мы попросим выступить в роли жюри сегодняшних конкурсов.

Учитель. Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость и тактичность вас никогда не испортят.

Сколько раз вы слышали: “сними головной убор в помещении”, “приветствуй знакомых”, “пропускай девочек впереди себя” и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет.

Ученик. Есть забавная история о происхождении хороших манер: “Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать золотую середину – то они кололи друг друга иголками, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край и снова жди своей очереди”.

Учитель: еще раз проговаривает: ежики – договорились, они установили свой порядок поведения.

А установленный, принятый в обществе порядок поведения и называется ЭТИКЕТ.

Учитель Сегодня на занятии вы узнаете историю происхождения этикета, познакомитесь с правилами поведения некоторых народов, узнаете, зачем необходимо следовать этикету. Итак, откуда появились различные правила этикета?

Слово “этикет” появилось при короле Людовике 14. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали “этикетками”. Отсюда и произошло понятие “этикет”- воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Многие правила зародились еще в средневековье. Например: снимать шляпу и ли перчатку при приветствии.

Ученик. Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится в кругу друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью показать, что он находится в кругу друзей. Еще позже шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин всегда приветствовали, снимая головной убор. И в таком виде этот ритуал сохранился и в 19 веке, не меняясь на протяжении столетий. Даже короли Франции, которые не снимали шляпы ни перед кем, дотрагивались до нее при появлении дамы.

Учитель. Спасибо, очень интересно. У нас есть ещё сообщение.

Ученик. Обычай рукопожатия имеет более древнюю историю. Человек протягивал невооруженную ладонь с вытянутыми пальцами правой руки в знак отсутствия враждебных намерений. До наших дней сохранилась традиция, согласно которой младший по возрасту или положению никогда не протягивает руку первым, так как ее могут просто не принять.

Учитель. Соблюдение правил доходило до абсурда. Даже была такая поговорка: “Этикет делает королей рабами двора”.

Ученик. В истории были случаи, когда стремление соблюсти этикет могло стоить людям жизни. Испанский король Филипп III во имя этикета пожертвовал своей жизнью. Сидя у камина, в котором слишком сильно разгорелся огонь, король не позволил никому из придворных поставить заслонку и не отодвинулся сам. Придворный, который должен был следить за огнем в камине, отсутствовал. Король решил не двигаться с места, хотя пламя уже обжигало его лицо, и загорелись кружева на его одежде. Получив сильные ожоги, он умер через несколько дней.

Учитель. И еще один пример абсурдного поведения.

Ученик. Иногда строгое соблюдение этикета приводило к принесению в жертву человеческих жизней. При испанском дворе Филиппа II королева однажды упала с коня, застряв ногой в стремени. Конь поволок королеву за собой, но никто не рискнул помочь ей, чтобы не оскорбить ее величество прикосновением к ее ноге. Когда двое придворных все же решились спасти полумертвую королеву, то они поспешили немедленно скрыться от гнева короля за грубое нарушение правил этикета.

Учитель. В русский язык слово этикет вошло в начале XVII века. Сначала этикет использовался как придворный церемониал. При появлении книгопечатания, стали появляться первые пособия по этикету. Первая книга по этикету называлась “Домострой”. В ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни. Петр 1, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы. При Петре 1 в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием “Юности честное зерцало”. Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе. Воспитанному дворянину полагалось, например, быть всегда вежливым и учтивым, знать иностранные языки, уметь красноречиво говорить, с почтением относиться к старшим.

Учитель. Проверим вашу внимательность.

– Как называлась первая на Руси книга по этикету? ДОМОСТРОЙ.

– Как называлась книга, изданная при Петре I? “ ЮНОСТИ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО”

– О чём эта книга? ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЁЖИ В ОБЩЕСТВЕ.

Но правила бывают разные. Этикет имеет национальные черты. Одни и те же правила в разных странах трактуются по-разному. Возьмем самое простое – приветствие. Как мы приветствуем друг друга?

Вот как приветствуют друг друга в разных странах:

Ученик: древние греки – “Радуйся!”,

  • современные греки – “Будь здоровым!”,
  • арабы – “Мир с тобой!”,
  • индейцы – “Все хорошо!”,
  • англичане и американцы – пожимают друг другу руку,
  • китайцы – пожимают руку себе самому,
  • лапландцы – трутся носами,
  • латиноамериканцы – целуют друг друга в щеку,
  • японцы – кланяются.

Учитель. Многое могут сказать жесты: у нас кивок головой вверх-вниз – да, у болгар – нет.

Учитель предлагает “Игру жестов”. (физкульт. минутка)

– Довольны ли вы сегодняшним днем?

– Много ли домашнего задания вы получили на завтра?

– Ждёте ли вы каникул?

(Ученики жестами отвечают на вопросы учителя.)

Молодцы! Посмеялись, теперь продолжим разговор.

Учитель. Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас людей, которые могли бы любить и уважать нас, если бы мы были более воспитаны. Хорошие манеры прочно связаны с внутренней культурой человека.

Живите так, как будто перед вами зеркало.

Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступили с вами.

– Хочешь ли ты, что бы с тобой пошутили так, как ты собираешься пошутить с другом?

– Хочешь ли ты, что бы кто-то весело спрятал твой портфель или переложил твой пенал.

Конкурс: “Пригласительный Этикет”.

Вежливый человек, как правило, дружелюбный и веселый. У него много друзей.

Представьте себе, что вы приглашаете гостей к себе на день рождения. И многое зависит от того, как вы их пригласите, с каким настроением они придут к вам. Пригласить в гости можно в письменной или устной форме. Ваша задача – написать пригласительные открытки другу или подруге. Но сначала разминка:

Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)

– Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)

– Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)

Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)

Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)

Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

Умение разборчиво писать – первое правило вежливости. (В.Ключевский)

(Команды пишут, затем зачитывают приглашения). Оценка жюри

Учитель: Итак, приглашение получено, теперь нужно подобрать подарок, следующий конкурс посвящен подарочному этикету.

Ученик. Все мы любим подарки. Преподносить подарки так же приятно, как и получать. Но и то и другое нужно уметь делать.

Любой подарок – это зашифрованное послание. Он может быть знаком дружбы, внимания и уважения. За свою многовековую историю вручение подарков превратилось в настоящий ритуал со своими правилами, нормами и требованиями, согласно которому следует выбирать и преподносить подарок, так, что бы он понравился тому, для кого он предназначен, а момент вручения выглядел достойно.

Конкурс. “Подарочный этикет” (см. пакеты)

– Вы видите на столе много подарков. Участник команды должен выбрать тот подарок, который бы он хотел подарить своему другу, подруге, маме. Учтите главное: вам необходимо будет объяснить, кому именно (другу, дедушке, итд) вы преподнесете этот подарок и почему ваш выбор пал именно на эту вещь.

(Член команды показывает подарок и объясняет свой выбор). Оценка жюри.

Учитель: Подарок выбран. Можно идти в гости. Но на самом деле это еще не все. Ведь внешний облик человека – это тоже очень важно! Неряшливый и неопрятный человек проявляет неуважение к чувствам и вкусам других людей. Каждая команда сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека. (1мин)

– Одежда должна быть чистой.

– Волосы должны быть уложены в прическу.

– Одежда должна быть аккуратной.

– Ногти в приличном виде. Оценка жюри

Учитель: Ну вот, теперь вы действительно готовы. Можно идти в гости. В гостях вас уже просят занять место за столом. Теперь необходимо вспомнить правила поведения за столом.

Конкурс “Застольный этикет” Вопросы с ответами задаются командам по очереди

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

– как только вошли в комнату.

– только после того, как сядут хозяева.

– после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и .

– заправляете за воротник.

– кладете на колени +

– кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

– отказаться, назвав причину отказа.

– взять немного, поблагодарив +

4. О чем не следует говорить за столом во время еды?

– о новых впечатлениях

5. Для чего к рыбе подается нож?

– чтобы отделять мясо от костей +

– чтобы разрезать большой кусок на маленькие.

– чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

– те, что лежат ближе к вам +

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

– в правой руке – вилка, в левой – нож.

– в правой руке – нож, в левой – вилка +

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

– поднять и продолжать есть.

– попросить другой прибор.

– извиниться и попросить подать другой прибор +

Учитель. Главной целью дружеской встречи является не угощение, а атмосфера – приветливые жесты, взгляды, улыбка.

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений.

Выбираем “Знатока этикета”

Узнать о том, насколько хорошо вы знакомы с этикетными правилами, нам поможет один тест. Ваша задача: внимательно прослушав вопрос, ответить “да” или “нет”. После чего все посчитают свои баллы и узнают, как же вы знаете этикетные правила. Старайтесь быть предельно честными. Готовы? Внимание вопрос.

1. Ты уверен, что если поссорился с другом, то и здороваться с ним ни к чему?

2. В общественном транспорте ты всегда уступаешь место пожилым людям, больным и с детьми?

3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь на газон?

4. Ты всегда приветливо здороваешься с людьми, даже если у тебя плохое настроение?

5. Очутившись в незнакомом доме, ты стараешься заглянуть во все комнаты, чтобы знать, где что происходит?

6. Ты всегда придерживаешь тяжелые двери, чтобы они не ударили человека, идущего следом?

7. Получив подарок, ты отложишь его в сторону и скажешь: “Спасибо. Потом посмотрю”?

8. Ты считаешь, что опаздывающих гостей надо ждать, пока они не придут, и только потом приглашать всех к столу?

9. Приглашая гостей, ты надеешься, что они сами смогут развлечь себя?

10. Съев легкое пирожное, ты всегда вытираешь пальцы салфеткой, а не облизываешь их?

А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось. Ответы “да” должны быть под номерами: 2, 4, 6, 10; остальные – “нет”. За каждое совпадение – 1 балл.

Жюри подсчитало? Давайте посмотрим, какие у вас получились результаты.

  • 10 баллов – вы великолепный знаток правил этикета!
  • 6-9 баллов – ваши знания об этикете нуждаются в доработке.
  • 3-6 баллов – необходимо себя воспитывать.
  • Меньше 3 баллов – вы, наверное, впервые слышите слово “этикет”.

Теперь жюри наградит самого “Знатока этикета”

Задания для команд:

Задание №1: за минуту соедините половинки пословиц:

1. Чего в другом не любишь,– а честь смолоду
2. Береги платье снову,– того и сам не делай.
3. В чужой монастырь– со своим уставом не ходят.
4. Мил тот гость,– а думай быть опрятным.
5. Не думай быть нарядным,– что недолго гостит.

Учитель. Через этикет человек учится хорошим манерам и правилам поведения в обществе. Сегодня мы познакомились с несколькими видами этикета: рыцарский этикет (приветствие, рукопожатие), дворцовый этикет, пригласительный, подарочный, застольный этикет. Большое значение в общении между людьми имеет речевой этикет.

С помощью некоторых фраз мы можем настроить окружающих людей на доброжелательное отношение к себе, выражать радость, желание, просьбу, обиду, недовольство. Примеры нарушения речевого этикета (продавец на “ты”, знакомый не поздоровался при встрече, не извинился за нехороший поступок, не поблагодарил за услугу). Отсутствие уважения к чувствам других приводит к жестокости и грубым манерам. А грубость отталкивает нас от таких людей.

За 30 секунд запишите как можно больше “вежливых” слов.

  • Спасибо!
  • Пожалуйста!
  • Благодарю!
  • Простите!
  • Извините!
  • Будьте добры!
  • Будьте любезны!
  • Не обессудьте!
  • Добро пожаловать!
  • Здравствуйте!
  • Доброе утро!
  • Добрый день!
  • До свидания!
  • До новых встреч!
  • Спокойной ночи!

Оценка жюри

  • А как звучат “волшебные” слова на других языках?
  • Англ. яз. – thank you
  • Нем. яз – danke
  • Итал. яз – grazie
  • Франц.яз. merci
  • Украин. яз – спасибi
  • Испанс. яз. – gracias
  • Казахс. яз. – рахмет

Перечисляя “вежливые слова”, последним примером назвать “будьте здоровы!”

Актуальная ситуация:

Учительница чихнула на уроке. Нужно ли говорить ей: “Будьте здоровы!”?Нет. Пожелание “Будьте здоровы” приемлемо только в отношениях между самыми близкими людьми в неформальной ситуации, например, в семье. В официальной обстановке неприлично акцентировать внимание на проявлениях физического недомогания у кого-либо, особенно, если человек сам не говорит об этом. В этой ситуации лучше сделать вид, что вы ничего не заметили.

Итог занятия – плакат “Воспитанный человек”

Мы много сегодня узнали о соблюдении правил поведения в обществе, об этикете. Давайте подведем итог. Каждой команде даётся плакат. Вы должны продолжить высказывание.

“Воспитанный человек – это тот, кто….”

Все придуманные вами варианты продолжения фломастерами запишите на плакате.

( Затем плакаты вывешиваются, зачитываются.)

Подведение итогов. Жюри – называет победившую команду и вручает ей призы. Вторая команда так же награждается.

Большое спасибо жюри. Большое спасибо участникам!

Беседа. Школьный этикет
план-конспект на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
shkolnyy_etiket.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовил: Хохлова И.В.

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

II.Сообщение темы и цели.

– Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

– Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2.Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, – в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились. 1

Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

3.Городок волшебных слов.

Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

– Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» – это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

– Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.

4.Физминутка «Запрещённое движение».

Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали.

5.Правила поведения в школе.

– Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

– Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы?

5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.

6.Чтение и анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена».

Самое любимое время школьников это… Конечно, перемена! Чем же занимаются ребята на переменах? Послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена»

Перемена, перемена! –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.

Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал все, что мог!

Ну, а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!

Какие правила поведения нарушил герой этого стихотворения? Как нужно вести себя на перемене?

Перемена – это время отдыха от уроков. Вести себя нужно соответственно – не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

  1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.
  2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.
  3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.
  4. В школе надо учиться, а не лениться.
  5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.
  6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).
  7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.
  8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.
  9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.
  10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.
  11. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Правила этикета для детей школьного возраста: уроки вежливости

  1. Особенности
  2. Как обучить
    • За столом
    • В гостях
    • Поездка на транспорте
    • Улица
    • Идем в театр
    • Беседа и разговор
    • Поведение в школе

Детское поведение неизменно беспокоит всех родителей. Оно должно строго следовать нормам этикета, но добиться этого, как думают многие, непросто. Это ошибка: достаточно решать проблему поэтапно и все трудности будут преодолены.

Особенности

Этикет — это совокупность норм поведения, регулирующих действия в конкретных местах и ситуациях. Обучив ребенка соблюдению общепринятых правил, вы не испытаете неловкости за его поступки и облегчите его взаимоотношение с окружающими людьми. Более того, будете регулярно слышать слова благодарности и улучшите репутацию своей семьи в глазах окружающих.

Прививать хорошие манеры начинают с норм поведения, которые понадобятся в следующих ситуациях:

  • в общественных местах и на улице;
  • при походе в гости;

  • как поступать в транспорте;
  • при разговоре;
  • в кругу семьи;
  • за столом;
  • при общении по телефону;
  • в учебном заведении.

Не стоит рассчитывать, что все будет усвоено только на словах. Как бы внимательно вас не слушали, и какое бы взаимопонимание не было достигнуто, придется учить в первую очередь собственным примером. Родители, призывающие к одному, а сами поступающие противоположным образом очень легко, незаметно утрачивают практически полностью свой авторитет.

Придется учесть, что образцом поведения для детей служит все окружение в целом, поэтому надо внимательно следить за тем, с кем общается ребенок, какие манеры и привычки может перенять.

Как обучить

Сказать, что надо «воспитывать на конкретных примерах» – легко. Но найти подход к детям куда сложнее. Начинать нужно с самых ранних лет. Поощряйте малыша при помощи интонации, жестов и взглядов за положительные поступки и осуждайте за отрицательные. Это имеет самое прямое отношение к выработке хороших качеств у учащихся школ, закладывает основательный и прочный фундамент для усвоения норм этики.

Когда ребенок достигает школьного возраста, нужно прививать стандарты действий в той или иной ситуации. Обязательно проговаривайте каждый свой важный шаг, поясняйте причину, по которой поступили именно таким образом, а не выбрали другой вариант действий.

При обучении следует учесть:

  • Нарушение норм поведения, недисциплинированность, грубость должны корректироваться сразу же. Не ждите, пока они укоренятся, станут привычными.
  • Строгое следить за опрятностью и за внешним видом в целом. Это ничуть не менее важно, чем произносимые ребенком слова, его жестикуляция и общая манера поведения.

Теперь можно рассмотреть частные примеры этикета. Во каждом случае проявляются те же общие принципы обучения, но есть и свои, особенные.

За столом

Прием пищи — важный компонент жизни школьников, и необходимо, чтобы они проявляли вежливость и внимательность за столом. Думающий о других человек всегда:

  • пользуется только подходящими столовыми приборами, не заменяет их руками и посторонними предметами;
  • для вытирания рук, лица и одежды за столом использует лишь салфетку;
  • перед едой моет руки с мылом;
  • избегает разговоров или сокращает их до самого минимума;
  • желает всем присутствующим за столиком приятного аппетита в начале трапезы, благодарит за нее в конце.

Важно: часть детей стремится есть быстрее других, при этом возникает чавканье, набирается полный рот пищи, тарелка переполняется едой, что-то падает на пол. Все это крайне предосудительно, и заметив такие случаи, нужно сразу же пресечь их повторение. Убедительно и внятно объясняйте ребенку, чем грозит определенный поступок, какое мнение складывается у окружающих и какие неудобства создаются. Запрещайте подвижные игры, всякого рода баловство: за столом им не место и не время!

В гостях

Крайне редко встречаются семьи, в которых никогда и никуда не ходят в гости. Излишне свободное поведение школьника, его недостаточный самоконтроль может доставить немало неприятностей и даже спровоцировать скандал. Тихое недовольство и раздражение, накапливающееся у хозяев постепенно, ничуть не лучше.

В школьном возрасте уже следует знать:

  • чтобы приходить к друзьям и одноклассникам домой надо иметь приглашение, о своем визите предупредить заранее;
  • нельзя шуметь, бегать, заглядывать во все помещения и за двери, открывать шкафы и тумбочки;
  • запрещается откровенно выражать недовольство поведением присутствующих, убранством дома, угощением: непосредственность тут превращается из достоинства в сильнейший недостаток;

  • нельзя самовольно брать чужие вещи или хватать пищу со стола без разрешения.

Вразумляя, недопустимо просто сводить все к банальному запрету. Нужно обязательно мотивировать на исключение ошибок. Приучайте ребенка всегда думать, «а что, если бы я был (а) на месте тех людей».

Обращайте воображение, столь живое еще у школьников, в своего союзника. Пусть они в красках представляют себе, насколько неприятно чувствуешь себя в присутствии человека, который всюду заглядывает, очень назойлив или не подчиняется элементарной дисциплине. Тогда краснеть в гостях или переживать за поведение детей в следующий раз не придется.

Поездка на транспорте

Это еще одна ситуация, в которой школьники регулярно совершают ошибки. Нужно разъяснить им такие ключевые требования:

  • входить в салон нужно, пропуская всех выходящих;
  • полагается уступать место пожилым, инвалидам, более младшим;
  • желательно снимать ранец, рюкзак или портфель: оставив его на плечах, можно создать неудобства другим пассажирам;
  • нельзя оставаться у дверей, если вы не выходишь на следующей остановке;
  • в транспорте запрещено есть и пить, бегать по салону, вести громкие разговоры. Именно эти пункты чаще всего и нарушаются детьми.

Хорошим воспитательным приемов оказывается ролевая игра, по итогам которой любой первоклассник самостоятельно усваивает: почему неприятно смотреть на бегающих детей, чем грозит неутолимая, неконтролируемая привязанность к мороженому. Обратите внимание во время поездки на транспорте, насколько удобно подготовиться к выходу заранее, и на какие проблемы обрекает себя человек, бросающийся к дверям только при их открытии.

Улица

Хорошее поведение подразумевает и соблюдение норм этики в общественных местах, на улице. Требуется внушить детям, что:

  • мусор следует бросать только в урны и контейнеры, а прямо на землю;
  • не следует ходить по газону, даже если запрещающих табличек нет;
  • всегда нужно помнить о правилах дорожного движения.

Городская среда – источник не только возможностей, но и опасностей. Учащиеся школ должны твердо знать: если родители просят остаться их в определенном месте, уходить оттуда нельзя ни в каком случае, какие бы блага не сулили и какие бы просьбы не высказывали. От общения с людьми, которые ребенку незнакомы, пусть даже это сверстники или не внушающие никакого опасения взрослые, правильнее отказаться совсем.

Проведите тренировку: пусть ваш знакомый, неизвестный ребенку или загримированный, попытается заговорить с ним и увести подальше под любым предлогом. Проследите за реакцией своего чада, а потом результат разберите аккуратно и настойчиво. Если школьник ошибется и доверится «незнакомцу» – еще раз расскажите об опасностях.

Идем в театр

Спектакль, даваемый артистами театра, часто становится праздником и незабываемым зрелищем, помогает формировать лучшие качества и расширять кругозор у детей. Но они обязаны сами следить, чтобы в обществе одежда оставалась опрятной и чистой, а в случае любых проблем сразу негромко обращать внимание на нее взрослых.

Расскажите, что в театре тоже следует вести себя дисциплинированно и вежливо, нельзя проходить на свое место в ряду, наступая на ноги других людей. Во время представления нужно воздерживаться от реплик и комментариев. Если ребенок пытается что-то сказать, пусть потерпит до антракта.

Беседа и разговор

Речевой этикет школьника важен в любой из описанных ситуаций: дома, в гостях, на улице и в автобусе. Ключевыми моментами будут:

  • обязательное приветствие знакомых;
  • обращение к любому взрослому строго на «вы»;
  • недопустимость вмешательства в разговоры других людей и комментариев вслух;
  • прощание перед уходом;

  • немедленное извинение в случае любого проступка;
  • запрет на оскорбления, использование слов-паразитов;
  • отказ от обсуждения других людей, неважно есть ли они среди присутствующих или нет.

Следите за разговорами детей, даже в самых обычных бытовых ситуациях. Если интонация неверна, появляются странные паузы и речь засорена, дикция нечеткая или неприятная – с этим нужно бороться. Иной раз стоит прервать ребенка и обратить его внимание на допущенную ошибку. Проявите такт и чуткость, можно использовать юмор, но пусть он будет направлен на промах, а не на личность школьника.

Важно: никогда нельзя срываться на крик или тем более наказывать физически за нарушения этикета. Это только озлобит и усугубит проблему. Частой ошибкой взрослых является раздача замечаний без разбора. Проявите терпение и выдержку, но будьте настойчивы, неуклонно проводите одну линию.

Поведение в школе

Это одна из важнейших частей жизни любого ученика. Ребенок должен научиться вежливо и уважительно относиться ко всем педагогам и работникам школы. Выполнение домашних заданий, расположение предметов на парте, аккуратность, наличие необходимых учебников, тетрадей и спортивной формы тоже являются предписанием этикета. Вежливые учащиеся не слушают плееров, не играют на телефоне в игры и не звонят по нему во время урока. Это удобно для всех, в первую очередь для самих школьников.

О том, что такое этикет, смотрите в следующем видео.

Специфика формирования этикета у младшего школьника

Рубрика: 1. Общая педагогика

Опубликовано в

Дата публикации: 03.04.2015

Статья просмотрена: 829 раз

Библиографическое описание:

Финогеева, Т. А. Специфика формирования этикета у младшего школьника / Т. А. Финогеева, Г. С. Айрумян. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7833/ (дата обращения: 24.02.2021).

С раннего детства ребенок находится во взаимодействии с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное отношение к делу необходимо начинать с детства. Умение жить в коллективе сверстников, имеет огромное значение для школьника.

Культура поведения — проявляется во всех ситуациях школьной жизни. Культура общения предполагает умение воздерживаться от нежелательных, в данной обстановке действий и слов. Ребенок учиться замечать состояния и настроение окружающих его людей. Культура общения предполагает культуру речи. Культура речи, следовательно, предполагает наличие у ребёнка запаса слов, умение тактично выражать свою мысль.

Умение владеть культурой речи помогает общению детей, предотвращает между ними конфликты.

В обучении, главное место занимает формирование культуры поведения и общения.

Находясь в кругу сверстников у ребёнка формируются новые черты: коллективизм, сдержанность, взаимопомощь, товарищество, навыки общественного поведения. Воспитание этикета напрямую связанно с формированием у детей навыков коллективизма. Необходимо объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе испытывать эмоции. Задача учителя — направлять детей так, чтобы эти отношения формировали навыки коллективизма. Важно прививать ребенку навыки культуры поведения, которая помогает ему устанавливать контакт со сверстниками. Правила этикета легче усваиваются ребёнком, если взрослые поддерживают его своим примером.

Становление личности младшего школьника неразрывно связано и с его социализацией, т. е. с освоением культурных ценностей общества.

В дошкольном возрасте прививаются навыки этикета, работа продолжается с приходом детей в школу. В начальных классах дети осознают, что необходимо быть аккуратными, опрятными, вежливыми и т. д.

Опыт общения у ребёнка не большой, он может быть не вежлив лишь в силу незнания того как надо поступить. Дети усваивают правила поведения наблюдая за поведением взрослых, которые являются для них примером. Осознание ребёнка своего поведения, своих действий — необходимый момент формирования общественно полезных навыков и привычек, этических норм поведения. Организация жизни в школе, должна быть такая, чтобы младшие школьники впитывали опыт нравственных отношений.

Вся работа по формированию этикета строится в определенной системе, успех в данном направлении во многом зависит от правильного выбора методов работы с учащимися. Главными методами являются объяснения ученикам соответствующих норм морали. Методы разъяснения разнообразны: этическая беседа, рассказ учителя, обсуждение школьной жизни, беседа по прочитанному рассказу, проект, стенды по культуре поведения, диспут и т. д.

Главное место занимает беседа учителя с детьми. В младшем школьном возрасте доминирующее психическое состояние, мотивы и стимулы, направляют поведение ребенка, в большой мере определяют взаимодействия с взрослыми и сверстниками. В большей степени, родителями и учителями, и в меньшей спонтанными побуждениями. Под воздействием этих внешних и внутренних моментов в поведении возникают различные противоречия: послушание и непослушание. Отсутствие жизненного опыта отношений, авторитет взрослых и стремление к удовлетворению своих потребностей, побуждает младших школьников к послушанию.

Главным моментом осознания человеком правил поведения в обществе является, гуманистическое воспитание — это воспитание дисциплины и культуры поведения.

Содержание школьной дисциплины определяется нормами и требованиями, установленными правилами для учащихся и внутренним распорядком школы.

Взаимосвязь норм и правил, регулирующих внешние формы поведения, называют этикетом. Этикет систематизировал, сложившиеся принципы общения и нормы поведения.

Этикет помогает найти выход в различных жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию, уменьшается риск создания конфликтов.

В работе педагог иногда допускает ошибки: требования к дисциплине доходят до требований, запретов, сдерживающих мер, отдельных способов дисциплинарного воздействия. Такие требования отталкивают детей от учителя, воспринимаются ими как скучная и неприятная «обязаловка», подавление свободы и инициативы. А. С.Макаренко называл такую дисциплину «занудной». Дети стремятся выйти из-под такого воздействия, оказывают сопротивление.

Воспитание тесно связано с самовоспитанием.

Основным моментом занятий является показ, дети должны сами оценить, что сделано правильно, а что — нет, сказать и показать, как необходимо было сделать. Активное участие детей в обсуждении важно потому, что создаваемые ситуации знакомы ученикам соответствуют их жизненному опыту. Учитель дополняет имеющиеся у школьников знания, приводит их в систему, подкрепляет требования родителей своими требованиями.

Природой заложено в ребенке стремление проиграть как можно больше разнообразных ситуаций, для того чтобы понять их.

Работу в данном направлении необходимо проводить в контакте с родителями, разъяснять им методы воспитания и приходить к единому мнению и выработать единую линию педагогического воздействия. Участие родителей может иметь разнообразные формы. Важно, привлекать родителей к систематическому контролю за выполнением правил этикета в повседневной жизни.

Основная причина невыполнения детьми правил поведения находится в окружающих людях. Взрослые не всегда являются образцом поведения как дома, так и в общественных местах. Они, бывают раздражительны и бестактны, позволяют себе такое поведения, которое резко осуждается у детей.

Таким образом, формируя навыки этикета, взрослые должны следить за своим поведением и быть образцом для детей.

Воспитание этикета у младшего школьника проходит успешно только тогда когда родители и школа находят общий язык и совместно предъявляют единые требования к поведению детей.

Методы организации жизни и деятельности школьников призваны воздействовать на поведенческо-деятельностную сферу формирующегося отношения. Их цель — научить младшего школьника определенным навыкам, умениям и формам поведения от простейших до сознательных действий. В основе этих методов — практический опыт людей, который приобретается в результате человеческой деятельности.

Методы воспитания, включающие учеников в различные виды практической деятельности:

1) педагогическое требование — могу быть прямые (приказание, предписание, инструкция, указание), и косвенные (рекомендация, просьба, совет, намек, подсказка).

2) упражнение — это планомерные и регулярно выполняемые учащимися определенных действий, превращающихся в привычные формы поведения. Таким упражнением является режим жизни и деятельности учащихся, другим — нормы и правила этикета.

3) создание ситуаций выбора варианта поведения. В момент выхода из различных ситуаций младшие школьники усваивают нормы и правила поведения. Сложнее, когда ситуация доходит до конфликта.

4) Пример окружающих взрослых и сверстников.

Актуальным для младшего школьника является повседневное общение, деловое, товарищеское, доверительное взаимодействие.

Нужно помнить, что при организации этой группы методов воспитания о подражании. Подражание осуществляется через восприятие переживаний, настроений, отличающихся яркой эмоциональной окраской. Подверженность подражанию зависит от двух факторов: возраста, общей развитости и зрелости личности.

Третью группу методов воспитания составляют возвратно-оценочные методы: осуждение и одобрение, поощрение и наказание. Их главная задача — регулировать эмоционально-волевую сферу проявляющихся положительных и отрицательных качеств личности воспитанника: стимулирование положительных и торможение отрицательных. Причем, субъектом возвратной воспитательной оценки могут выступать и педагоги, родители, коллектив сверстников и просто окружающие люди.

А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский и другие педагоги разработали теорию и выработали педагогические правила и требования к поощрению и наказанию. Вот некоторые из них:

– нельзя переоценивать роль поощрения и наказания в воспитательном процессе. В хорошем слаженном детском коллективе можно вообще длительное время обходиться без них.

– использование поощрений и наказаний эффективно только в сочетании с методами убеждения и организации жизни и деятельности детей.

– ведущим должен быть метод поощрения, вспомогательным — наказания.

– поощрения и наказания должны быть индивидуализированными, учитывать возрастные, половые особенности, сложившуюся психолого-педагогическую ситуацию.

– имеется большой перечень ситуаций, когда поощрения и наказания не могут быть применены. Например, за то, что получено от природы (ум, здоровье, внешность и т. д.), не должно вредить здоровью, нельзя дважды наказывать за одно и то же, нельзя наказывать, если проступок осознан учеником, если поступок — результат неумения и другие.

Особое место в педагогике отводится методу внушения, заимствованному из психотерапии, медицинской психологии, лечебной педагогики. Суть его в том, что некоторые суждения доводятся до сознания и подсознания школьников, внедряются в их поведение, выступают в качестве одобрения, осуждения, если они используются авторитетным для детей воспитателем, педагогически и психологически грамотно регулирующим свои воспитательные воздействия.

Необходимо сказать еще о двух понятиях, имеющих прямое отношение к методике воспитания и формирования этикета. Во-первых, это понятие приема (педагогического, методического), который необходимо понимать как «деталь метода, зависящую от индивидуально-психологических особенностей как педагога, так и воспитанника, от сложившейся психолого-педагогической ситуации» [10. 44]. Например, требование учителя может быть выражено в форме совета, приказания, выражения доверия, авансирования, просьбы, рекомендации. Это все разнообразные приемы, с помощью которых педагог может обогатить палитру используемых методов воспитания.

И, во-вторых, следует различать два понятия: метод воспитания и метод воздействия; если метод воспитания имеет своей конечной целью формирование запланированного отношения, определенных качеств личности ученика, то метод воздействия рассчитан на получение сиюминутной реакции. Например, воспитание бережного, почтительного отношения к книге формируется постепенно, длительно, начиная с первых лет жизни ребенка: объяснением, что книги надо беречь, прививаем любовь к чтению; собираем семейную библиотеку. Недели детской книги; творческими уроками литературы, поход в библиотеку и лишь эпизодичным сиюминутным в этой системе выступает метод воздействия: книге нельзя делать никаких помарок: сотри сейчас же свои пометки!» Или «Не загибай углов страниц, пользуйся закладкой».

Таким образом, различные группы методов воспитания и педагогические приемы их реализации, воздействуя на разные сферы формирующейся личности младшего школьника, являются, как говорил А. С. Макаренко, своеобразным «инструментом прикосновения личности», с помощью которого включаются «механизмы» самореализации личности, что является основой современного подхода к воспитанию.

1. Давыдов В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников./ В. В. Давыдов — М.: Гардарики,2006

2. Финогеева т. А., Павлова Л. В. Организация групповой работы в начальной школе — один из механизмов достижения качественно новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.// Наука и образование в жизни современного общества: сб.науч.тр.по мат-лам Междунар.науч.-практ.конф.: в 12частях, Ч.5.: М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука_Общество».

Похожие статьи

Психологопедагогические условия формирования культуры.

В статье рассматривается проблема воспитания культуры общения у детей подготовительной к школе группы, выделены предпосылки воспитания культуры общения и психологопедагогические условия воспитания культуры поведения.

Педагогические условия формирования культуры поведения.

Ключевые слова: культура поведения, культура общения, культура деятельности, педагогические условия.

На процесс воспитания культуры поведения в процессе общения при этом оказывают влияние такие факторы как особенности отношений в обществе, в котором.

Формирование навыков культурного поведения у дошкольников.

Педагогические условия воспитания культуры поведения. Воспитание этических норм поведения у ребенка — нравственная проблема, имеющая социальную значимость.

Влияние народных традиций на воспитание культуры.

В психологопедагогической литературе имеются различные толкования понятия «культуры поведения».

Традиции воспитания культуры поведения детей в семье берут свет начало с незапамятных времен.

Педагогические условия воспитания культуры поведения.

Проблема воспитания культуры поведения дошкольника нашла свое отражение в научных исследованиях отечественных педагогов.

Цель исследованиясостояла в поиске педагогических условий воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного.

Этикет — этап поликультурного развития младших школьников

культура поведения, ребенок, культура общения, правило поведения, общение, начальная школа, младший школьник, культура речи, Федеральный государственный образовательный стандарт, общественное поведение.

Воспитание культуры поведения дошкольников

Особого внимания требует воспитание культуры поведения в быту. Ребенок вынужден усвоить ряд правил, необходимых для жизни в

Безусловно, эти задачи могут быть решены только при помощи и поддержки семьи. Ведь воздействие семьи длительно и постоянно.

Духовная культура младшего школьника как педагогический.

духовная культура, младший школьник, воспитание основ, ценность, духовная, воспитание, рефлексивно-результативный этап, российское общество, теоретический анализ, педагогический ориентир воспитания. Воспитание у школьников семейных.

Культура речи в младших классах и методы ее развития

Итак, воспитание речевой культуры на уроках русского языка предполагает овладение учащимися знаниями о закономерностях

В устной и письменной речи младших школьников встречается много ошибок, которые в методике обучения русскому языку называют речевыми.

Этические беседы с младшими школьниками

Этические беседы для учащихся начальной школы

Формирование нравственных качеств сегодня проходит в сложных условиях и зависит от многих факторов. Для общения необходима при этом глубокая общекультурная основа — нравственная культура, которая является условием осмысленной и плодотворной жизни, душевного здоровья личности. Какой должна быть культура человека, в двух словах не сказать. Это целая программа воспитания общества. Все начинается с детства, когда мама улыбается ребенку. Далее — школа, где от педагога зависит будущее общества.

Несмотря на то что правила приличия не всегда едины, подчас условны и относительны, их соблюдение необходимо, так как это предупреждает недоразумения между людьми и делает общение более приятным. Среди правил вежливости есть обязательные, соблюдаемые в интересах общества, и необязательные, которые каждый может соблюдать по своему усмотрению, сообразуясь со своими тактом и вкусом.

Правила поведения необходимо соблюдать осмысленно, в зависимости от ситуации, места и времени.

Цель этических бесед — помочь школьникам в усвоении общих моральных норм и норм поведения, в соответствии с которыми следует строить свое поведение в конкретной ситуации, оценивать опыт свой и товарищей, общаться бесконфликтно и уметь принимать другое, отличное от своего мнение. Нравственные нормы — своеобразный регулятор поведения. Этические беседы, разумеется, не исключают обсуждения отдельных вопросов в связи с различными поступками детей и отношением их друг к другу и к взрослым.

К этической беседе готовятся и учитель, и дети. Учитель продумывает вопросы к беседе, предлагает детям что-то прочитать или вспомнить из прочитанного, припомнить известный им случай, касающийся отношений между людьми, и оценить различные поведенческие ситуации. Естественно, если атмосфера беседы будет непринужденной, и дети будут свободно высказывать свои мнения, хоть они могут оказаться противоречивыми. Пусть ошибочное мнение подвергнется обсуждению, не следует только осуждать ребенка за ошибку, нужно его и других детей подвести к правильному выводу. Но ни в коем случае учитель не должен преподносить детям готовый вывод. Очень важно, чтобы дети учились самостоятельно думать, сравнивать различные факты, характеризующие взаимоотношения людей, события, видеть их противоречивость и давать правильную оценку, связывая ее с этическими нормами. Если же дети не в состоянии сделать вывод самостоятельно, учитель может прибегнуть к иллюстрациям, примерам, которые помогут сформулировать нравственное правило. Нравственная норма, выработанная в опыте, прошедшая через эмоциональную сферу и осмысленная в беседе, а не просто преподнесенная готовой, становится регулятором отношений детей в их практической деятельности.

В ходе бесед о личной ответственности, доброжелательности, честности, справедливости важно с детьми сформулировать конкретные правила, регулирующие их отношения между собой и со взрослыми.

Эти правила можно поместить в классе:

• Умей держать свое слово и обещание.

• Не обещай, не подумав, можешь ли ты выполнить то, что обещаешь другому человеку, группе, коллективу.

• Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещанное, сразу честно скажи об этом.

• Если не научился держать слово, выполнять обещания и порученные тебе обязанности, начни с небольшого, но обязательно доведи дело до конца.

• Не перекладывай свою вину на другого.

• Не будь равнодушен к людям.

• Не бойся предлагать свою помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным, пожилым.

• Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. Часто дети перестают реагировать на то, что говорят им взрослые, употребляя частицу «не». Задача воспитателя преподнести эти «не» в такой форме, чтобы детям захотелось поговорить о них, поделиться своими мыслями по поводу появления этих ограничений. Развитие ребенка происходит тогда, когда он осмысливает сам и понимает необходимость соблюдения этих «не» без вмешательства взрослых.

Познакомьтесь с некоторыми «не» повнимательнее.

«Не» (А. Маркуша)

1. Не спеши первым сесть за стол.

2. Не разговаривай во время еды.

3. Не забывай закрывать рот, когда жуешь.

5. Не рвись первым выбегать в двери.

6. Не перебивай говорящего.

7. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

8. Не размахивай руками.

9. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

10. Не передразнивай говорящего.

11. Не садись раньше старшего без его разрешения.

12. Не протягивай руку первым, подожди, пока старший поздоровается с тобой.

13. Не забудь снять шапку, входя в дом.

14. Не повторяй слишком часто «я».

15. Не делай вид в троллейбусе или трамвае, что ты не замечаешь стоящего пожилого человека.

16. Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».

17. Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.

18. Не чихай в пространство, чихай в носовой платок или закрывай при чихании рот ладошками.

19. Не держи руки в карманах.

20. Не причесывайся где попало, для этого есть коридор, фойе, туалетная комната.

21. Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.

22. Не произноси слов, точное значение которых тебе неизвестно.

23. Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими.

Ссылка на основную публикацию